RU   EN   FR   CN   DE  
Нашли ошибку на странице?

Стратегический проект «Ресурсная платформа педагогического образования»


Курирующий проректор: проректор по образовательной деятельности А.А. Панфилов, тел. +7 (4922) 53-33-58, +7 (4922) 47-76-97, e-mail: panfilov@vlsu.ru.

Руководитель проекта: директор Педагогического института ВлГУ М.В. Артамонова, тел. +7 (4922) 34-62-20, +7 (4922) 33-73-02, e-mail: pi@vlsu.ru

Сайт проекта: http://respl.vlsu.ru/ 


Описание проекта

Цель реализации проекта

Ресурсная платформа педагогического образования как информационно-образовательная площадка, объединяющая научно-методические и кадровые ресурсы университета, создана с целью разработки актуальных, социально востребованных образовательных программ для учителей и школьников, программ ранней профориентации и повышения интереса абитуриентов к получению педагогической профессии.

Суть проекта

Проект включает в себя offline и online-образовательные сервисы:  1) программы повышения квалификации и переподготовки педагогических работников на базе ВлГУ (в том числе с применением дистанционных образовательных технологий),  2) научно-методическое сопровождение и online-консультирование педагогов,       3) открытые методические ресурсы (учебники и учебные пособия) и онлайн-курсы ведущих педагогов опорного университета,  4) сетевые программы дополнительного образования для талантливых школьников; 5) сетевые программы ранней профориентации для воспитанников ДОУ.

Влияние проекта на развитие университета в 2018 г.

Влияние проекта на развитие университета проявляется в:

1) росте количества абитуриентов, выбирающих педагогическую профессию и формировании в региональном социуме общественного мнения об успешности и социально-экономической востребованности выпускника вуза с педагогическим образованием;

2) модернизации материально-технической и информационно-ресурсной базы, необходимой для обеспечения современных требований подготовки по программам педагогического образования;

3) повышении конкурентоспособности педагогических программ высшего образования и программ повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров в регионе;

4) расширении научно-методического и социально-экономического партнерства вуза с образовательными организациями Владимирского региона и ЦФО с целью аккумуляции и внедрения лучшего педагогического опыта в подготовку учителей.

Влияние проекта на социально-экономическое развитие региона (макрорегиона) в 2018 г.

Влияние проекта на социально-экономическое развитие проявляется в:

1) обеспечении комплексного подхода к модернизации педагогического образования во Владимирской области путем выстраивания партнерских образовательных связей и обеспечения взаимосвязанности программных функций - образовательной, просветительской, научно-методической, экономической, социокультурной, инновационной;

2) повышении кадрового потенциала в сфере образования Владимирской области за счет качественного обновления педагогического образования и интеграции кадровых и материально-технических ресурсов, обеспечивающих подготовку педагогов;

3) развитии профессионального и творческого потенциала молодых учителей, их вовлечение в систему «образование через всю жизнь»;

4) вовлечение талантливых школьников в научно-поисковую и проектную работу на базе университета с целью развития их интеллектуального потенциала.

Основные системные эффекты от реализации проекта в 2018 г.

1) программы педагогического образования в университете за последние 2 года стали одними из самых востребованных у абитуриентов не только Владимирского региона, но и других субъектов РФ: по программам педагогического образования обучаются студенты из 32 регионов России (в общем количестве около 22% от контингента студентов-педагогов); абитуриенты Пединститута имеют самый высокий в университете средний балл ЕГЭ (91 балл – на программе «Русский язык. Литература»);

2) программы дополнительного образования для учителей и школьников региона, реализуемые в рамках проекта, стали более конкурентоспособными и востребованными: повышение квалификации и переподготовку кадров за последние 2 года на базе института прошли более 300 работников областной системы образования; дополнительное образование получили около 200 детей (школьников, дошкольников);

3) модернизирована материально-техническая и методическая база для освоения новых остро востребованных в регионе программ подготовки: а) программ прикладного характера, позволяющих эффективно реализовывать современные школьные стандарты образования по физике, биологии, химии, астрономии и востребованных программ дополнительного образования детей в сфере технического творчества, IT-технологий; б) программ, позволяющих работать с детьми с ОВЗ и социальными отклонениями; б) программ, формирующих компетенции не только педагога, но и тьютора;

4) налажено сетевое взаимодействие с другими опорными, реализующими программы педагогического образования.

Структурные подразделения университета – участники проекта

Педагогический институт, Институт физкультуры и спорта, Юридический институт, Институт повышения квалификации и переподготовки кадров.

Внешние участники проекта

Алтайский государственный университет, Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина, Тульский Государственный университет, Институт стратегии развития образования РАО, департамент образования администрации Владимирской области, управление образования администрации г. Владимира; Городской межшкольный учебный комбинат г. Владимира, гимназии, школы и ДОУ г. Владимира и Владимирской области.