RU   EN   FR   CN   DE  
Нашли ошибку на странице?
12.11.2018 12:37
Категория: События, Конкурсы
Автор: Отдел по связям с общественностью

Проект ВлГУ занял второе место на конкурсе студенческих разработок среди опорных университетов

Финал II Конкурса-выставки разработок студенческих конструкторских бюро и студенческих научно-исследовательских лабораторий опорных вузов России прошёл 8 и 9 ноября в Омске.


 

 

Организатором мероприятия стал Омский государственный технический университет – опорный вуз Омской области, – получивший грантовую поддержку Росмолодежи.

 

На конкурс было подано 74 заявки из 22 городов России: Апатитов, Барнаула, Владимира, Волгограда, Воронежа, Йошкар-Олы, Красноярска, Костромы, Новосибирска, Омска, Петрозаводска, Ростова-на-Дону, Самары и др. По результатам отборочного тура в финал прошли 20 проектов из 19 опорных университетов России, в том числе из ВлГУ.

 

В первый день финального этапа конкурса участники представляли свой университет и конструкторское бюро, а во второй приняли участие в выставке студенческих инновационных проектов, которая прошла в Технологическом музее ОмГТУ.

 

«Я и сотрудники нашего вуза всегда с интересом изучаем проекты молодых ученых, ведь научная студенческая работа – это важный этап для формирования специалистов высокого уровня», – отметил ректор ОмГТУ Анатолий Косых.

 

Проект ВлГУ «Редуктор-шарнир с резьбовыми роликами для механизма управления закрылками самолета» представил один из его исполнителей, магистрант Института машиностроения и автомобильного транспорта ВлГУ Сергей Маслов. Проект выполнен на базе Регионального объединенного центра инженерных компетенция и наукоемких технологий, в Конструкторском бюро машиностроения.

 

Разработка конструкции редуктор-шарнира позволит обеспечить высокую нагрузочную способность и плавность работы. Вместе с конструкторской документацией был изготовлен опытный образец. Актуальность обусловлена тем, что в процессе эксплуатации происходит износ сопряженных винтовых нарезок винта, роликов и гаек и появление зазора между ними. Возможность регулировки зазора в процессе эксплуатации без демонтажа и разбора редуктор-шарнира с резьбовыми роликами является сложной технической задачей, которую необходимо было решить при разработке конструкции. В результате проведенных стендовых испытаний редуктор-шарнира с резьбовыми роликами было подтверждено его соответствие всем требованиям технического задания. Разработанная конструкция может найти применение и в других устройствах механизации крыла самолета, а также в механизмах открытия створок люка шасси, грузового отеска, защитных решеток воздухозаборника, манипуляторах.

 

Защита проектов проходила устно, Сергей Маслов обсудил  его с 10 экспертами. Также проектом ВлГУ заинтересовались и участники: практически все признали его уникальность и актуальность.

 

По итогам работы жюри инженерный проект ВлГУ завоевал второе место. Отметим, что в онлайн-голосовании, организованном в группе ОмГТУ ВКонтакте, проект опорного университета Владимирской области победил, набрав наибольшее число голосов. 

 

По словам магистранта ИМиАТ Сергея Маслова, достойно представить проект ему удалось благодаря имеющемуся опыту участия в подобных мероприятиях, консультации научного руководителя, доцента кафедры технологии машиностроения ИМиАТ Ивана Мамаева и большому желанию выиграть. Также молодой ученый выразил благодарность всем, кто поддержал проект в онлайн-голосовании.

 


Для справки:

Конструкторское бюро машиностроения было открыто на базе Владимирского государственного университета 12 июля 2018 года. КБ машиностроения размещено в аудитории 227 корпуса № 2 ВлГУ (г. Владимир, ул. Белоконской, д. 5). Оно оснащено самым современным оборудованием: это 12 специализированных высокопроизводительных рабочих станций и соответствующее программное обеспечение.


Являясь частью регионального объединенного центра инженерных компетенций и наукоемких технологий, КБ машиностроения позволит организовать на базе ВлГУ полную производственную цепочку: разработка идеи – конструирование (с построением трехмерного изображения) – создание модели изделия с помощью аддитивных технологий на 3D-принтерах вуза – выпуск опытного образца на производственных площадках вуза. При этом комплексные задачи предприятия его специалисты будут решать вместе со студентами и преподавателями.