shemaleup.net
xfetish.club
site-rips.club
sexvr.us
RU   EN   FR   CN   DE  
Нашли ошибку на странице?
01.06.2018 15:03
Категория: События, Партнерские связи, Опорный вуз, Стратегические проекты
Автор: Отдел по связям с общественностью

Во Владимирском госуниверситете обсудили роль вузов и колледжей в подготовке кадров для новой технологической эпохи

1 июня в опорном университете 33-го региона в рамках VI Владимирского экономического форума состоялась тематическая сессия «Роль вузов и колледжей в подготовке инженерных и рабочих кадров. Сохранение и приумножение человеческого капитала в эпоху роботизации и новой реальности».


 

Работа сессия была организована ВлГУ совместно с департаментом образования администрации области и Ковровской государственной технологической академией имени В. А. Дегтярева (КГТА).

 

Владимирский экономический форум – одно из ключевых событий в сфере малого и среднего бизнеса России. Это возможность прямого диалога представителей деловых кругов, федеральной и региональной власти, общественных структур, а также российского и международного экспертного сообществ. Владимирский экономический форум проводится ежегодно с 2012 года, его организатором является администрация Владимирской области. Тема форума в 2018 году – «Регионы развития. Новые задачи. Новые решения».

 

Перед началом сессии участники осмотрели выставку профильных департаментов администрации, экспозиции ВлГУ и Владимирского политехнического колледжа: научные разработки и образовательные проекты для высокотехнологичного производства.

 

В работе сессии приняли участие более 150 человек: представители региональных органов исполнительной власти, промышленных предприятий, общественных организаций, центров занятости населения, университетов и колледжей.

 

Модераторами сессии выступили ректор ВлГУ Анзор Саралидзе, заместитель директора департамента образования Владимирской области Светлана Болтунова, заместитель министра – директор департамента профессионального образования Новгородской области Софья Иванова, заместитель директора, заведующая отделом программ занятости, рынка труда и трудовой миграции Владимирской области Мария Мальцева и генеральный директор ЗАО «БМТ» (технологический партнер ВлГУ) Александр Поворов.

 

Сегодня в стране особое внимание уделяется тому, что могут и должны сделать вузы для достижения технологического прорыва, для мощного движения России вперёд. Об этом Президент РФ Владимир Путин говорил на XI Съезде Российского Союза ректоров: «По всей стране вузы, университеты призваны стать центрами развития технологий и кадров, настоящими интеллектуальными локомотивами для отраслей экономики и наших регионов... Вокруг высших учебных заведений должны формироваться сообщества людей, увлечённых идеями технологического прорыва. В этой связи считаю необходимым выстроить региональные модели взаимодействия новаторов, высокотехнологичных компаний, предприятий, и сделать это, конечно, можно в том числе и на площадках высших учебных заведений».

 

Во Владимирской области подготовку квалифицированных рабочих, специалистов среднего звена в регионе осуществляют 40 многоуровневых, многопрофильных колледжей, в которых обучают по 90 программам подготовки специалистов среднего звена и 52 программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих.

 

Открывая сессию, ректор ВлГУ Анзор Саралидзе напомнил, что в 2017 году программа развития ВлГУ при поддержке администрации Владимирской области победила во втором конкурсном отборе Минобрнауки России. В декабре прошлого года вуз победил в другом федеральном конкурсе и стал центром инновационного, технологического и социального развития региона.

 

«В содружестве с ведущими предприятиями ВлГУ сегодня является ключевой площадкой для осуществления позитивных изменений в сфере подготовки и переподготовки инженерных кадров. Причем на всех уровнях – от среднего профессионального до высшего образования, включая магистратуру и аспирантуру. Программа развития опорного университета предусматривает множество преобразований. Они направлены на повышение качества подготовки студентов, рост объема научно-исследовательской и инновационной деятельности, проведение общественно-значимых мероприятий. Причем большое внимание мы уделяем развитию практико- и проектно-ориентированных образовательных программ, организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации в соответствии с передовыми направлениями технологического развития. Эти направления играют большую роль в модернизации системы профессионального образования, что подчеркнул Президент Владимир Владимирович Путин в своем Послании Федеральному Собранию 2018 года», – сообщил глава вуза.

 

Анзор Саралидзе поблагодарил представителя Правительства Новгородской области за участие в тематической сессии, обратив внимание, что между двумя опорными вузами – ВлГУ и НовГУ – установлены и активно развиваются партнерские связи в сфере науки и образования. Кроме того, президент новгородского вуза был участником прошлогодней сессии форума, посвященной сетевому взаимодействию опорных университетов.

 

Роль опорного университета в подготовке и переподготовке инженерных кадров для обеспечения социально-экономического развития Владимирской области раскрыл в первом докладе проректор по образовательной деятельности ВлГУ Алексей Панфилов. Он рассказал о целях и задачах программы развития, стратегических проектах.

 

Проректор сообщил, что ВлГУ обеспечивает обучение более чем 3500 студентов по 11 ключевым укрупненным группам направлений инженерной подготовки. Университет осуществляет переподготовку кадров для более 100 ведущих предприятий и организаций Владимирской области. Выпускники востребованы на региональном рынке труда (100 % трудоустройство, 80% трудоустройство во Владимирской области).

 

Большое внимание опорный вуз 33-го региона уделяет развитию кадрового потенциала. В частности, разработана и успешно реализуется программа «Кадровый резерв ВлГУ», которая охватывает как молодых преподавателей, так и учащихся ВлГУ, создан «Центр онлайн-обучения по реализации практико-ориентированных программ дополнительного образования».

 

Говоря о модернизации образовательной деятельности, проректор рассказал о системе базовых кафедр (40 – на июнь 2018 г.) и других форматах взаимодействия с предприятиями, молодежных школах и олимпиадном движении. Все это повышает качество образования и позволяет совершенствовать комплекс мер по поиску и поддержке талантливой молодежи.

 

Повышать конкурентоспособность выпускников на рынке труда, резюмировал Алексей Панфилов, необходимо за счет ранней профориентации абитуриентов с целью повышения их мотивации и более успешного обучения, внедрения практико- и проектно-ориентированных образовательных программ, развития системы взаимодействия с предприятиями и ведущими вузами России.

 

Добавим, что один из стратегических проектов «Комплексные инновации для региональной промышленности», цель которого достижение ведущими промышленными предприятиями области в кооперации с ВлГУ технологического лидерства по ключевым направлениям развития. На базе университета создан региональный центр инженерных компетенций и наукоемких технологий. Его сотрудники совместно с инженерными кадрами предприятий решают комплексные задачи по проектированию и внедрению в производство инновационных видов продукции и технологий. В университете ведется научно-исследовательская работа по широкому перечню технических и естественно-научных направлений. Так, на базе ВлГУ разрабатывают технологии изготовления сложной технологической оснастки и мехатронных исполнительных устройств. ВлГУ активно развивает малые инновационные предприятия. Сотрудники МИПов, а это выпускники и молодые ученые вуза, создают и апробируют новые опытно-промышленные технологии, например, для получения изделий ответственного назначения. Молодые инженеры-инноваторы ВлГУ разрабатывают модельно-стержневую оснастку из полимерных материалов для изготовления отливок запорной арматуры по номенклатуре ООО «Гусар», различные виды покрытий, в том числе для восстановления формы и размеров деталей.

 

Генеральный директор ЗАО «БМТ» Александр Поворов в своем докладе отметил эффективную работу Владимирского госуниверситета и промышленного комплекса по разработке нового оборудования с целью импортозамещения.

 

«Роль университета для предприятий региона, в том числе для ЗАО «БМТ», неоценима. Для нас ВлГУ еще задолго до получения вузом высокого статуса стал настоящей опорой. Во-первых, это касается кадрового вопроса: более половины сотрудников предприятия являются выпускниками ВлГУ, в свою очередь, мы участвуем в учебном процессе. Во-вторых, совместно с университетом мы реализуем комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства в рамках Постановления Правительства № 218. Первый проект уже завершен: было разработано высокотехнологичное экологическое оборудование для очистки сточных вод промышленных предприятий, дренажных вод мусорных полигонов. Второй проект касается энергосберегающих технологий», – рассказал руководитель ЗАО «БМТ».

 

О ситуации на рынке труда Владимирской области и решении задач по кадровому обеспечению экономики региона сообщила зам. директора департамента по труду и занятости населения администрации Владимирской области Мария Мальцева. Она подчеркнула, что за последнее время ситуация на рынке труда значительно стабилизировалась. Так, на 1 мая 2018 года уровень безработицы в регионе составляет всего 1 %, спрос превышает предложение, особенно востребованы инженерные и рабочие кадры. Продолжилось проведение профориентационных мероприятий «Живи, учись и работай во Владимирской области» для учащихся школ и колледжей в целях популяризации и повышения престижа рабочих профессий и инженерных специальностей. В числе площадок – лаборатории и научно-образовательные центры ВлГУ. Новые форматы взаимодействия центров занятости с работодателями – межтерриториальные ярмарки вакансий (с использованием интернет-технологий), День выпускников в муниципальных образованиях (пилотный проект реализован с ВлГУ) – доказали свою эффективность в решении актуальных вопросов рынка труда области. 

 

Партнер по внешним проектам компании HeadHunter Дмитрий Карнаухов проанализировал поколение Z (люди, родившиеся в 2000 году и позднее). Докладчик говорил о том, какими методами работодатель должен привлекать представителей этого поколения, каким образом необходимо их адаптировать и удерживать.

 

Директор Ковровского промышленно-гуманитарного колледжа Николай Карев сообщил о подготовке кадров по металлообработке для предприятий ОПК региона. Проректор КГТА по учебной работе и развитию Юлия Смольянинова познакомила собравшихся с опытом академии по подготовке инженерных и рабочих кадров для предприятий ОПК.

 

Руководитель проектов департамента по работе с промышленностью и развитию новых компетенций Союза «Ворлдскиллс Россия» Инесса Стеклова о FutureSkills как приоритетной инициативе движения «Молодые профессионалы»: и подготовке кадров для новой промышленности». Проект FutureSkills ставит задачи по проведению исследований и выработке согласованной повестки на подготовку кадров по новым профессиям, проектированию соревнований по новым профессиям в новых форматах, разработке образовательных программ на основе стандартов WorldSkills с возможностью последующего международного признания компетенций. Основные треки FutureSkills нацелены на проектирование новых компетенций, востребованных в условиях цифровой экономики; выявление трансформирующихся компетенций и проектирование путей их трансформации; работа с уходящими компетенциями: поиск «гавани» для «лишних» людей, которые рискуют в будущем быть вытесненными из профессии. Содокладчик, руководитель Регионального координационного центра Ворлдскиллс Россия Владимирской области Борис Матин отметил огромное значение движения «Молодые профессионалы» в подготовке рабочих кадров.

 

Заместитель генерального директора по научно-исследовательской и испытательной работе федерального казенного предприятия «Государственный лазерный полигон «Радуга» Валерий Булаев поделился опытом взаимодействия ФКП «ГЛП «Радуга» с образовательными организациями региона на примере функционирования на предприятии базовой кафедры ВлГУ. Опережающая подготовка кадров, деятельность базовой кафедры, использование преимуществ двухуровневой системы образования (бакалавриат – магистратура) – основные точки роста, отмеченные докладчиком.

 

Профессор кафедры экономики и управления предприятиями и производственными комплексами СПбГЭУ Елена Ветрова проанализировала проблемы и тенденции взаимодействие бизнеса и вуза на примере Санкт-Петербургского государственного экономического университета. Директор Владимирского индустриального колледжа Александр Уланов представил модель технопарка на базе колледжа как инструмент решения проблем инженерной подготовки рабочих кадров высокой.

 

Зам. директора департамента образования Светлана Болтунова, подводя итоги сессии, подчеркнула, что в условиях инновационного развития и возрастающего технологического уровня экономики как никогда велик спрос рынка труда на выпускников инженерно-технических направлений и специалистов рабочих профессий. Данный факт говорит о необходимости совершенствования системы среднего профессионального и высшего образования. При этом стать ресурсом социально-экономического развития региона она сможет на основе сотрудничества сфер образования, власти, бизнеса и местного сообщества.

 

От современной системы подготовки кадров, новых компетенций и знаний зависит качество, устойчивость, характер и скорость роста мировой экономики – на это указал Президент Владимир Путин на недавнем международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге: «Тот, кто сможет эффективно использовать эти факторы роста, сумеет обеспечить рывок в экономике, социальной сфере, в науке и образовании, существенно повысит качество жизни граждан».

 

Фотоотчет.