RU   EN   FR   CN   DE  
Нашли ошибку на странице?
06.07.2017 13:24
Категория: События
Автор: отдел по связям с общественностью

ВлГУ приступил к апробации новой дополнительной образовательной программы

Опорный вуз Владимирской области начал апробацию новой программы в мае 2017 года. Её разработка проходила в рамках образовательного проекта, реализуемого при поддержке Фонда инфраструктурных и образовательных программ.


 

Программа ориентирована на профессиональную переподготовку специалистов для нужд предприятий высокотехнологичных секторов экономики, реализующих инвестиционные проекты в области освоения наноматериалов и нанотехнологий. Она направлена на подготовку слушателей к профессиональной деятельности в области конструкторско-технологического обеспечения процесса производства изделий из функциональных наноструктурированных материалов и их диагностики.

 

Программа была разработана преподавателями кафедры физики и прикладной математики ВлГУ на основе всестороннего исследования квалификационных потребностей для новых технологий и видов деятельности специалистов реального сектора экономики. Создатели учитывали принципы компенсации профессионального дефицита, ориентированной на дополнение квалификации работника требуемым минимумом профкомпетенций. Все это позволит специалистам выполнять заданные трудовые функции на новом рабочем месте.

 

В методологическом аспекте разработка программы базировалась на изучении квалификационных характеристик рабочих мест по реализации новых технологических решений в области синтеза наноматериалов и производства изделий из них. Преподаватели Владимирского госуниверситета выявили специфику функциональных задач технологического процесса на конкретных рабочих местах в определенных условиях производства, а также квалификационные дефициты потенциальных слушателей программы. Для формирования перечня дополнительных профессиональных компетенций они провели структурно-функциональный анализ видов профессиональной деятельности и составляющих их трудовых функций, которыми должны владеть специалисты соответствующих целевых групп.

 

Анализ обеспеченности высококвалифицированными кадрами на предприятиях позволил выявить перечень требуемых трудовых функций для различных целевых групп персонала и трансформировать их в профессиональные компетенции, необходимые для выполнения данных функций. Кроме того, была определена разница между требуемыми трудовыми функциями и готовностью специалистов их выполнять.

 

Для формирования у слушателей заданных образовательных результатов преподаватели опорного регионального университета разработали учебно-методический комплекс, содержащий программы учебных модулей и контрольно-измерительные материалы с описанием способов их использования для оценивания знаниевых и компетентностных результатов обучения.

 

Слушателями стали 35 человек из числа практикующих специалистов в области разработки и реализации технологических процессов производства изделий общемашиностроительного и специального назначения. Они были зачислены по результатам оценки соответствия входным требованиям программы. На текущем этапе слушатели успешно освоили общепрофессиональный цикл программы, посвященный различным физико-химическим аспектам формирования функциональных наноматериалов, и приступили к изучению профессиональных модулей.

 

В учебном процессе, помимо чтения лекций, предусмотрено широкое использование активных и интерактивных форм с применением мультимедийных технологий (кейс-технологии, деловые игры, практические задания и лабораторные работы), организация встреч со специалистами-практиками. В целях дистанционного освоения слушателями современных программных решений для комплексного проектирования изделий различной номенклатуры в состав программы включен электронный учебный курс, реализованный в оболочке CourseLab. В обучении используются демонстрационные технологии: знакомство с высокотехнологичными процессами и специальным оборудованием с помощью обучающих видеофильмов. Интерактивное взаимодействие преподавателей и слушателей (дискуссии, ситуационное моделирование) помогает решить практические проблемы на основе опережающей теоретико-аналитической работы и в итоге формирует основные профессиональные компетенции.

 

Конечной целью проводимой ВлГУ апробации, которая завершится 30 сентября 2017 года, является формирование запланированных образовательных результатов у слушателей пилотной группы. Также будет дана оценка работоспособности образовательной программы с учетом соответствия требованиям заказчика для последующей коррекции и использования в массовой образовательной практике.


pornload.cc